09.06.1998 Новости, Государство и ИТТеоретическая база Цель книги в том, чтобы побудить наш ум искать ответы. Стэффорд БирЕлена Монахова В 1981 г. в Америке увидело свет дополненное издание известного английского кибернетика Стэффорда Бира “Мозг фирмы” (Stafford Beer. Brain of the Firm), в котором развивается тема, связанная с управлением крупными предприятиями и уже освещавшаяся этим автором в книге “Сердце корпорации” (The Heart of Enterprise). Надо сказать, что книги Бира на Западе по сей день пользуются большой популярностью. В частности, описанные в них принципы компьютерная индустрия пытается приспособить к управлению развитием Всемирной сети.В 1993 г. издательство “Радио и связь” выпустило русский перевод этой книги - при определенном старании его вполне еще можно отыскать. Ко мне в руки это крайне интересное издание попало благодаря представителям гильдии “Русь торговая”, которые сами являются апологетами, носителями и реализаторами идей Бира. Свою давнюю приверженность работам английского кибернетика эти консультанты, имеющие богатый опыт по созданию разнообразных систем управления, объясняют тем, что сформулированные им принципы позволят при нынешнем уровне развития информационных технологий вывести управление крупными организациями на новый уровень, причем гораздо более высокий, чем нынешние мировые стандарты.На изучение книги меня подвигнули два обстоятельства: интерес к проблемам менеджмента (а соответственно и к современным теориям управления) и информация о том, что в России ...
читать далее.