14.09.2018 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, Розница, ТехнологияЦифровизация розничному бизнесу необходима, это ясно всем. Но далеко не каждый понимает, с чего именно и как начинать этот почти магический процесс, по результатам которого операционные издержки едва ли не обнулятся, а восторженные покупатели валом повалят в чудесно преобразившиеся магазины, онлайновые и офлайновые. Прикладной пример цифровизации, зримо эффективной и доступной к воплощению прямо сегодня, — использование технологии распознавания лиц для мониторинга покупательских предпочтений. Технология эта к настоящему времени определённо успела выйти из младенческого возраста: достаточно взглянуть на перечень функциональных возможностей современных телефонов. По оценке Counterpoint Research, к 2020 г. 64% всех продаваемых в мире смартфонов смогут распознавать лица, тогда как ещё в прошлом году доля таких гаджетов не превышала 5%. Чем шире распространена технология, тем она дешевле и доступнее. Тем более что камеры видеонаблюдения за торговым залом сегодня имеются практически в каждом магазине. В Великобритании, по данным CSC, уже 30% розничных торговых точек пропускают видеопотоки с этих камер через специальное ПО, распознающее лица и анализирующее поведение покупателей. Что делать с этими данными дальше — целиком и полностью зависит от креативности разработчика (владельца розничного бизнеса, привлечённого им интегратора) и способностей программистов. Скажем, в калифорнийских закусочных CaliBurger распознавание лиц позволило оптимизировать программу лояльности, полностью ...
читать далее.