04.10.2018 Новости, Итоги и тенденции, РозницаЦифровизация розницы — процесс куда более глубинный, чем перенос бухучёта в облако или установка чат-бота для общения с клиентами на сайте. Она перекраивает устоявшиеся за тысячи лет, со времён первых товарных обменов между пещерными людьми, способы организации и ведения бизнеса, взаимодействия с клиентами и партнёрами. И даже, можно сказать, отменяет необходимость денежного обращения. По крайней мере, позволяет адекватно заменять его в целом ряде случаев своего рода цифровым бартером: «Ты мне свои персональные данные, я тебе — товар». В конце концов, фраза «данные — это новая нефть», произносимая в последние пару лет к месту и не к месту с самых различных трибун, успела уже набить оскомину. Пора продемонстрировать это на практике, причём не на уровне Facebook и Amazon, а где-то чуть ближе к земле. Весьма наглядный пример такой демонстрации показывает кофейня Shiru в американском городе Провиденс, столице штата Род-Айленд. Расположенное неподалёку от университета Брауна заведение обслуживает по большей части студентов и преподавателей этого престижного учебного заведения, которое входит в Лигу Плюща. При этом если профессора и доценты расплачиваются, как и повсюду, наличными либо картами, то для студентов имеется не самая привычная на сегодня опция. Чтобы получить бесплатный кофе, им достаточно поделиться информацией о себе. То бишь именем, датой рождения, номером телефона, адресом электронной почты, сферой интересов и тем, какие предметы из университетского курса они ...
читать далее.