19.10.2018 НовостиГотовность России к цифровой экономике. Источник: Всемирный банк, сентябрь 2018 г.
Цифровая трансформация должна происходить прежде всего в головах. Причем непрерывно и пожизненно. Таков один из лейтмотивов обсуждений на октябрьском форуме «Открытые инновации», посвящённых современным формам образования и новым стратегиям подготовки кадров. «В своих научных исследованиях я вывел четкую закономерность между способностью усваивать новые знания и темпами роста экономики разных стран», — заявил, в частности, профессор Института Гувера при Университете Стэнфорда Эрик Ханушек. Мысль о том, что надо постоянно учиться, далеко не нова и в общем-то очевидна. Менее очевидно то, что чем выше темпы научно-технического прогресса, тем быстрее устаревают знания. По некоторым оценкам, период полураспада знаний ныне исчисляется уже месяцами, а то и неделями. Да, есть списки профессий (см., например, здесь), которые будут востребованы в среднесрочной перспективе и к которым есть смысл присмотреться тем, что не хочет остаться без работы в ближайшее время. Однако, по мнению многих спикеров «Открытых инноваций», сейчас нельзя сказать, какие профессии будут востребованы в ближайшие 10-15 лет. Обратите внимание: есть много вещей, которым можно учиться. Но надо понимать, зачем вам нужны те или иные знания. Проще говоря, необходимо знать, чему учиться. «Научить человека учиться значительно сложнее, чем дать ему конкретные знания», — считает Базми Хусейн, главный технический директор ABB Switzerland. Года два тому назад на одном международном HR-форуме меня поразил огромный интерес ...
читать далее.