22.02.2019 Новости, Виртуализация/«Облака», Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграцияМаксим Березин
Интересно проследить, как изменился российский облачный рынок за десять лет. На заре его становления первые заказчики говорили о таких ключевых преимуществах облака, как снижение капитальных затрат и возможность быстро подключить нужные ресурсы. Сегодня клиенты по-прежнему ценят гибкость облака, предоставляющую возможность для роста, но перевод CAPEX в OPEX уже не ставят на первое место. Среди компаний из сегмента enterprise, ориентированных на расширение бизнеса и экспансию, значимы параметры скорости и четкого контроля над затратами. Также такие заказчики ожидают, что облако поможет им уменьшить рутину в обслуживании ИТ, сократить сроки реализации и стоимость модернизации инфраструктуры. Диджитализация — основной драйвер развития облачных услуг Переход на цифру на потребительском и B2B рынке начался вовсе не с крупных игроков. Диджитализацию реализуют в первую очередь молодые компании, которые не обросли монолитной инфраструктурой, трудно поддающейся изменениям. И это как раз позволяет новичкам расти быстрее, так как скорость изменений в компании и отзывчивость ИТ в ответ на трансформационные процессы существенно выше, чем в крупных организациях. Последние, в свою очередь, под давлением волны разработчиков новых цифровых сервисов, стремятся быстрее цифровизировать собственные услуги. Крупным компаниям на руку играет финансовая устойчивость и возможность привлечь с рынка профессионалов, а блокируют все начинания те самые ИТ, зарожденные 15-20 лет назад и пронизывающие ...
читать далее.