09.04.2019 Новости, Бизнес-практикум, Консалтинг и системная интеграция, Планирование и проекты, СервисДмитрий Бессольцев
Госзаказчики вынуждены соблюдать требования нормативной базы. И здесь время от времени возникают нереализуемые идеи. Например, добиться того, чтобы к концу года 80% офисного ПО и операционных систем должны стать российскими. Или за полгода перевести российский софт на импортонезависимые СУБД... Требования смягчают, но нервозность остается. Но хотя на слуху именно эти проблемы, госзаказчиков они не так сильно волнуют. Придя к убеждению, что импортозамещению ИТ быть, они испытывают опасения по другим вопросам. За четыре года, промелькнувших с начала кампании по импортозамещению, эта ниша сильно изменилась. Выросли интерес и доверие крупных организаций-заказчиков к российскому ПО, которое, вопреки негативным ожиданиям участников рынка, достаточно успешно прошло испытание в пилотных проектах. Понемногу начала ослабевать изначальная убежденность во второсортности российского ПО. Сама идея импортозамещения ИТ начала казаться реалистичной и восприниматься обществом и потенциальными заказчиками позитивнее, чем раньше. Важно и то, что передовые заказчики (федеральные и региональные госорганизации) наконец перестали искать прямые аналоги наиболее известных западных продуктов (в надежде на простую, но нежизнеспособную схему замены 1:1) и начали оценивать и описывать свои реальные потребности. Это заметно, в частности, по изменению их технических заданий. На изменение отношения к импортозамещению указывает и изменение частоты вопросов, которые госзакзачики задают ИТ-компаниям ...
читать далее.