13.09.2019 Новости, Бизнес-практикум, Итоги и тенденции, РозницаНа фоне набирающей силу торговой войны с Китаем прагматичные американские эксперты в области фондового ранка продолжают советовать своим согражданам приобретать акции ИТ-компаний из Поднебесной, что торгуются на NASDAQ. При этом в пятёрку наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения брендов наряду с вполне ожидаемыми Alibaba и JD.com вошёл и такой не самый известный за пределами КНР игрок, как Pinduoduo. И неспроста: эта платформа социального шопинга имеет все шансы хорошенько встряхнуть традиционный B2C-рынок. В первую очередь Pinduoduo обращает на себя внимание завидными темпами роста. В 2018 г. её годовая выручка увеличилась по сравнению с уровнем 2017-го сразу на 652% (это не опечатка; шестьсот пятьдесят два процента). Это в Китае-то, с его чрезвычайно насыщенным рынком и высочайшим уровнем конкурентной борьбы. Да, выраженный в деньгах размер рекордной по приросту выручки сравнительно невелик, — всего 1,91 млрд долл. США. Не самая крупная доля от 39,9 млрд., заработанных за тот же прошлый год Alibaba, или от 67,2 млрд, полученных JD.com (на две эти компании в совокупности приходится, напомним, 75% китайского рынка e-commerce). Однако темпы роста доходов Pinduoduo явно указывают на то, что избранная ею бизнес-модель социального шопинга, во-первых, вполне эффективна, а во-вторых — еще не слишком распространена. Суть этой модели до смешного проста: чем крупнее партия товара, тем большую скидку готов предоставить продавец на каждую его единицу. Но если одному ...
читать далее.