07.02.2020 Новости, Бизнес-практикум, Итоги и тенденции, Сети и телекоммуникации, СобытияФредерик Ваносчуйзе
Фредерик Ваносчуйзе, директор по техническим инновациям и инфраструктуре (CTIO), «МегаФон», рассказывает о ключевых изменениях в телеком-отрасли и планах компании на будущее. Вопрос: Какие ключевые изменения в телеком-отрасли вы отметили за прошедший год в эпоху «цифры»? Фредерик Ваносчуйзе: Пожалуй, наиболее важное изменение в нашей работе связано с технологией Big Data. Если еще 2-3 года назад мы только ее изучали, то сегодня «большие данные» уже полностью интегрированы в наши бизнес-процессы. Big Data позволяет техническим специалистам прогнозировать рост трафика в конкретной точке города, ритейлу оптимизировать поставки в салоны связи, маркетологам — разрабатывать тарифные планы для абонентов, максимально точно учитывающие их потребности. Большой спрос на «большие данные» у бизнеса, государственных и муниципальных структур. Вопрос: Какие тренды на российском телеком-рынке вы можете выделить? Ф. В.: Основной тренд — это цифровая экосистема и виртуальные сети. Несколько крупных банков стали активно расширять набор ранее не свойственных им услуг, расширять существующие экосистемы. Одним из таких инструментов для них стал запуск мобильных виртуальных операторов, или MVNO. На сети «МегаФона» тоже работает виртуальный оператор Yota, который по-прежнему является крупнейшим российским MVNO с долей рынка 57%. Свой опыт мы решили перенести в сегмент фиксированной связи и запустили модель FVNO (Fixed Virtual Network Operator) — мы арендуем сети у локальных партнеров в городах ...
читать далее.