10.02.2020 Новости, Государство и ИТ, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, МенеджментЮлия Хохлова
... а также другие сегменты рынка — обувной, фото, детские коляски, лекарства, шины, парфюмерия, бытовая техника. Сейчас в России проводится эксперимент по прослеживаемости товаров: государство стремится отслеживать движение обуви, шин, парфюмерии, детских колясок, мониторов, стиральных машин и других товаров. Цель нововведений — пресечение использования схем по уклонению от уплаты налоговых и таможенных платежей, контроль над операциями, связанными с оборотом товаров, выявление и пресечение ввоза контрафактной продукции, защита брендов добросовестного производителя. Следует различать два механизма прослеживаемости товаров: физическая прослеживаемость (маркировка) товаров — нанесение на каждую единицу товара электронной метки с уникальным кодом. Распространяется как на импортные, так и на российские товары. Курирующим государственным органом является Минпромторг. Правовая основа — ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В настоящее время обязательной маркировке подлежат шубы, табачные изделия, некоторые лекарства. С 1 марта 2020 года обязательной маркировке будет подлежать обувь, с 01 июня 2020 года — молочная продукция, с 01 июля 2020 года — все лекарственные препараты, с 01 октября 2020 года — фотоаппараты и фотовспышки, а также парфюмерная продукция, с 01 ноября 2020 года — шины и автопокрышки, с 01 января 2021 года — товары легкой промышленности (одежда, постельное и столовое белье). Проводится эксперимент по ...
читать далее.