14.02.2020 Новости, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучение, МенеджментИскусственный интеллект и роботы наступают, но целиком и полностью заменить живую рабочую силу в обозримой перспективе им вряд ли удастся. Тем временем эта сила, непрерывно пополняемая представителями миллениалов и поколения Z, начинает предъявлять к работодателям и к условиям своего труда довольно высокие требования. Можно, конечно, продолжать действовать по старинке и не заботиться о благополучии сотрудников, — сегодняшний рынок рабочей силы это пока позволяет. Но год от года практикующие такой подход компании будут испытывать всё более ощутимый прессинг со стороны менее прижимистых, более дальновидных конкурентов. Недополученное благополучие Забота о благоденствии наёмного персонала в России со времён лихих девяностых если и проявлялась работодателями, то часто сводилась к обеспечению зарплат чуть выше среднего по отрасли уровня да к организации новогодних корпоративов. С рыночной точки зрения ситуация вполне объяснимая: уровень безработицы, согласно Росстату, с 2000-го по 2017-й ни разу не опускался ниже 5,2% (от общего числа населения, а не от количества трудоспособных), а в кризисный 2009-й подскакивал и до 8,3%. Но уже за январь-сентябрь 2019-го безработица составила 4,6% экономически активного населения, — это самое низкое значение в современной истории страны. И тенденция к дальнейшему снижению доли незанятых очевидна: способствуют тому как политика импортозамещения, приводящая к увеличению числа рабочих мест в РФ, так и пресловутая «демографическая яма», из-за ...
читать далее.