21.02.2020 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений, Российские вендоры hardwareПочти все вендоры создают экосистемы, но почти все подразумевают под этим разные структуры. Как это может выглядеть и чем интересно для канала? На первый взгляд, в эпоху открытых стандартов «экосистема» может быть только огромной, на уровне платформы — Microsoft, Apple, Google — а в других случаях это лукавый маркетинговый ход. Конечно, есть и лукавый маркетинг, но на современном рынке существует множество самых настоящих экосистем. Системы могут быть разного размера, разных принципов построения и разной значимости для канала, но про их существование уже стоит помнить. Рассмотрим несколько примеров. В России наиболее заметна ситуация с экосистемой, которую создает «Яндекс» вокруг платформы «Алиса». Множество независимых разработчиков создает для этой платформы «навыки» — мини-приложения, реализующие новые полезные функции у российского голосового ассистента. Правда, для канала это пока не важно, устройства с «Алисой» немногочисленны и далеко не все продвигают через традиционный канал. Это стимулирует разработчиков — в том числе, начинающих — развивает платформу и делает ее более дружественной к пользователю, способствует развитию ряда направлений: от IoT и «умных домов» до электронной коммерции и рынка такси. Это тоже служит развитию рынка, например, распространение «Алисы» приводит к росту продаж устройств для smart house, среднее количество которых у одного пользователя ассистента выросло с 1,6 до 4 за последние 6 месяцев, по собственным данным компании на конец прошлого ...
читать далее.