19.08.2020 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследованияОбщий объем трат. Высота столбцов — абсолютные значения, проценты — динамика месяц к месяцу
Аналитики банка Точка посчитали, на что и как компании тратили деньги во время пандемии. В выборку вошли около 350 тыс. клиентов, открывших счет в Точке до октября 2019 включительно. Исследование показало, что объем расходов вернулся на уровень до пандемии. При этом на интернет-рекламу компании стали тратить больше, чем до карантина, а траты на спиртное стали единственной статьей расходов, которая не сократилась на фоне коронакризиса. Общий объем расходов Наибольшее сокращение трат пришлось на апрель 2020: расходы компаний снизились на 36% от уровня марта. Уже к июню траты бизнеса вернулись на уровень до пандемии. Транспортные расходы В условиях пандемии и ограничений на передвижение резко сократились расходы на командировки: авиа и ж/д билеты, расходы на гостиницы. В марте они упали на 38% относительно уровня февраля, а в апреле просели на 84% от уровня марта. В мае ситуация начала Представительские расходы Следом за сокращением поездок снизились и представительские расходы — это траты в кафе и ресторанах. Наиболее заметно они упали в апреле (-67% от уровня марта), а к июлю вышли на докарантинный уровень. Расходы на ремонт Еще одной статьей, попавшей под сокращение в момент пандемии, стала покупка материалов для ремонта. На пике самоизоляции в апреле компании резко сократили вложения в офисные пространства, затем же, с постепенным снятием ограничений, многим бизнесам пришлось вложиться в переоборудование своих офисов в более безопасные, чтобы сотрудники могли вернуться на ...
читать далее.