22.09.2020 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, МакроэкономикаРоссийские ИТ-компании оказались в выигрыше от масштабного локаута, как отмечают представители бизнеса и аналитики. Причем речь идет об ИТ-компаниях в самом широком смысле — от игроков канала до локальных разработчиков, от интеграторов до «облачных» провайдеров; а также о прошедших «цифровую трансформацию» бизнесах, которые раньше считали офлайновыми: от сервисов такси до курьерских служб, от банков до кинопроката. Выигрыш тут не только в дополнительных деньгах, пришедших в индустрию — инфраструктуру пришлось спешно обновлять под «удаленку», под новые объемы и задачи e-commerce, под возросший трафик видеоконференций и т. д. — но и в значительном, быстром и резком развитии зрелости, причем тоже в самом широком понимании: у решений, у заказчиков и у целых сегментов. Два месяца локаута продвинули процессы «цифровой трансформации» на два года вперед, говорит Кристина Тихонова, президент российского Microsoft, повторяя слова Сатья Наделла, генерального директора корпорации, но уточняет, что в случае российского рынка соответствующий срок составляет года три. Рассмотрим некоторые особенности ситуации в B2C- и в B2B-сегментах. Обзор, конечно, будет рамочным, но это рамочность позволит концентрироваться на ключевых моментах. B2С: особенности текущего момента Итоги первой половины года для этого сегмента российского ИТ-рынка были впечатляющими: быстро росла электронная коммерция, новых цифровых инструментов требовали растущие бизнесы служб доставки, сервисов такси, домашних ...
читать далее.