09.10.2020 Новости, Рейтинги, исследования, УслугиБольшая часть российских работодателей (71%) в 2020 году сохранили прежний размер соцпакетов для сотрудников, выяснили Работа.ру и НПФ Сбербанка, опросив более 1000 руководителей и HR-директоров российских компаний. Треть из них считает лучшим и единственным способом позаботиться о работниках выплату достойных зарплат (36%) и регулярных премий (29%). Однако для того, чтобы надолго удержать ценных специалистов, работодатели используют и другие методы мотивации — в том числе и корпоративные пенсионные программы. Заботу о сотрудниках работодатели понимают по-разному. Около половины респондентов (48%) рассказали, что у них в офисах есть бесплатные чай/кофе, фрукты и сладости (множественный выбор). 36% ответили, что платят достойные зарплаты, и считают, что больше никакой заботы работникам не нужно. 34% компаний оплачивают своим сотрудникам мобильную связь и интернет. Также в соцпакеты часто входит оплата обучения (23%), проезда до работы (16%), питания в офисе (14%) и ДМС (10%). Несмотря на сложное для экономики время, почти три четверти российских компаний (71%) не изменили в 2020 году размер своих соцпакетов. У 2% предприятий соцпакет стал даже больше — там появились новые опции. Существенно сократить соцпакет пришлось лишь 16% работодателей, 11% также скорректировали в 2020 году бонусы для сотрудников, но незначительно. Основным методом мотивации, который помогает надолго удерживать в компании ценных сотрудников, большинство респондентов (81%) по-прежнему считает регулярные ...
читать далее.