21.07.2021 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Мобильные и беспроводные решения, Рейтинги, исследованияСлева направо: Александр Розов, Павел Вьюков, Петр Лалазаров
Начинать статью с фразы «в 2020 г. пандемия изменила наш рынок» — банально. Поэтому начнем с цитаты: «В 2020 г. российский рынок смартфонов (в шт.) вырос на 5% (31 385 тыс. против 29 813 тыс. (в 2019 г.), а в деньгах — на 19% и составил более 580,5 млрд руб.». Такими данными поделился Павел Вьюков, директор департамента «Мобильные средства связи и умный дом» компании «Марвел-Дистрибуция» с участниками пятой ежегодной встречи с партнерами Smart Mobile Rally. Основная причина такой разницы в динамике рынка — рост средней цены устройства (ASP): в 2020 г. он составил 13%. В конце прошлого года «средний смартфон» стоил почти 18,5 тыс. руб. А по итогам 1 квартала 2021 г. — уже 24 396 руб. (+32%!). Таким образом, даже несмотря на падение в первые 3 месяца 2021 г. продаж в штуках (-11%), в деньгах рынок вырос на 17% и превысил 156 млрд руб. Эта ситуация — прямое следствие дефицита компонентов и нарушений в привычных цепочках поставок (что привело к росту тарифов на грузоперевозки). Кроме того, на фоне нехватки андроид-устройств заметно выросла рыночная доля iPhone (до 15-16% в 4 кв. 2020 и 1 кв 2021 гг. соответственно против 10-11% в 2019-2020 гг.), что тоже «подрастило» ASP. По прогнозу Павла Вьюкова, в 2021 г. будет продано около 28 млн смартфонов — несколько меньше, чем в предыдущие годы: «Этот рынок остаётся очень конкурентным и динамичным, и всё больше становится вендорским. Он сильно зависит от стратегии, политики и маркетинговых инициатив, транслируемых штаб-квартирами ...
читать далее.