28.07.2021 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Рейтинги, исследования, Сети и телекоммуникацииМария Тюрина
Смог ли рынок телеком-услуг в России вырасти во время пандемии и как он чувствует себя в середине 2021 года? Про наиболее яркие тренды рассказала Мария Тюрина, генеральный директор компании «Телфин». В 2020 году российский рынок телеком-услуг развивался разнонаправленно. В некоторых сегментах, например, контент-услугах и сервисах платного ТВ, росло число подключений. Но оно не всегда было эквивалентно росту выручки, так как маржа компаний оставалась небольшой. Мобильная связь пострадала, потому что исчез приносящий стабильную прибыль роуминг. Зато B2B-направление на фоне роста запросов на организацию удаленных рабочих мест чувствовало себя прекрасно. Первые месяцы 2021 года показывают, что кардинально эти тренды не поменялись. Телеком в цифрах Есть ли конкретные цифры, которые позволяют измерить «температуру» рынка? Традиционно российский телеком ежегодно измеряют сразу несколько крупных исследовательских компаний. Так, например, аналитики «ТМТ Консалтинг» по итогам 2020 года оценили рынок в 1,73 млрд рублей, а его динамику в −0,7%. Они считают, что это самый низкий показатель за всю историю российского рынка связи. Хуже всего чувствовала себя фиксированная телефония, лучше всего — интернет-доступ. Cnews еще не публиковал данные по итогам 2020 года, но прогнозировал результат от стагнации до небольшого роста. Рынок скорее жив и колеблется «около нуля». Минцифры обнародует свои данные осенью, тогда представление о ситуации будет более четким. Разница в оценках возникает ...
читать далее.