27.10.2021 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынковНикита Шабашкевич
Понятие «цифровой трансформации» ритейла довольно широкое. В общем смысле оно означает интеграцию цифровых технологий во все области бизнеса, меняющую стратегию работы компании и ее способы взаимодействия с клиентами. Изменения в этой сфере неизбежны для любого бизнеса, так как стоит лишь затормозить — и он оказывается позади конкурентов. Сложно утверждать со 100% точностью, какие именно проблемы стали на рынке ключевыми — устаревшая ИТ-инфраструктура, операционные проблемы и сбои в работе веб-сервиса, отсутствие компетентных ИТ-специалистов, желание успеть за тенденциями рынка, не имея нужного бюджета и т. д. Компании старались развивать все направления сразу и быстро адаптироваться к происходящим изменениям. Однако отдельные представители отрасли брали фокус концентрации усилий на ключевые практики конкретно для себя, не ориентируясь на тенденции рынка, а ставя в приоритет новые ожидания и запросы клиентов. Основной запрос ритейлеров сегодня — перестройка процессов, чтобы «бежать быстрее» в эпоху онлайн. Некоторые задумались над омниканальной трансформацией, но не только систем, а, в первую очередь, всех процессов (от приема продукции на склад до документооборота), людей и ролей. Не меньшим спросом пользуются аудит и проектирование решений. Без анализа текущих зон роста и проектирования сложного информационного будущего становится тяжелее выдвигаться на первые ступени. У большинства компаний нет представления, как поможет цифровизация в предоставлении их услуг, нет четких ...
читать далее.