29.10.2021 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковТранспорт — один из вертикальных рынков, где внедрение цифровых решений идет наиболее активно. Сегмент транспорта крайне фрагментирован: согласитесь, автомобильные перевозки сильно отличаются от железнодорожных, морские — от авиационных и т. д. Авиационные мы рассматривать не будем — это закрытый сегмент, где могут работать только компании после строгой нишевой сертификации, а про некоторые общие особенности остальных сегментов транспорта поговорим чуть подробнее. Автомобили и digital: история длиннее, чем кажется Транспорт достаточно дорогой, и поэтому любая успешная оптимизация технологий или бизнес-процессов приводила к весомому результату и была экономически оправдана. Концепцию «подключенного автомобиля», например, начали внедрять еще во времена 2G-сетей! Заметим, что SMS как канал связи использовали как в коммерческом, так и в частном транспорте. Канал обмена короткими сообщениями, которые содержали проприетарные коды, описывающие ситуацию в автомобиле, сложно назвать широким, но для ряда практических задач его было более чем достаточно. Автосигнализации с SMS-информированием, устройства с дистанционным запуском двигателя или с дистанционной же блокировкой были доступны и для легковых авто. Конечно, они были дорогими в приобретении — по причине сочетания малой распространенности и проприетарности как самих решений, так и примененных в них датчиков/исполнительных механизмов — но технически были доступны еще на заре развития мобильной связи в ее современном понимании ...
читать далее.