16.11.2021 Новости, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденцииМихаил Косилов
«В конце 2019 г. никто не представлял, что такое пандемия, поэтому 2020 г. планировался как обычно: стандартная динамика бизнеса, регулярные KPI. Поэтому неудивительно, что в самом начале 2020 г. всех охватила паника. Но по итогу в целом для ИТ-рынка год оказался успешным: средний рост составил 14-15%! — так начал рассказ об отличиях 2020 и 2021 гг. Михаил Косилов, управляющий директор RRC, выступая на пленарной дискуссии, прошедшей в рамках RRC WOW Forum. — Но это в общем по рынку. А вот если посмотреть на разные его сегменты, то окажется, что небольшие компании, имея возможность быстро принимать решение, в 2020 г. заморозили траты практически на все закупки, в том числе на ИТ, маркетинг и т. д. Поэтому практически весь рост прошлого года был обеспечен большими государственными и окологосударственными проектами. Они стали локомотивами рынка, а затем к ним добавились и другие продажи, которых, в принципе, уже никто не ожидал». В 2021 г. пришло понимание, говорит Михаил Косилов, что быстро изобрести «волшебную пилюлю» не получилось, поэтому теперь гибридный режим работы останется с нами «навсегда»: «ИТ-бюджеты начали оттаивать. И траты на ИТ продолжили бы расти — не только потому, что в головах уже заложено: „в ИТ нужно инвестировать, так как ИТ — не роскошь, а средство производства“, но и потому, что в бюджете почти любой организации расходы на ИТ по-прежнему занимают незначительную долю, т. е. на это всегда можно найти деньги. Но теперь всех накрыла волна дефицита ...
читать далее.