29.11.2021 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, РозницаРазвитие e-commerce требует технологичных решений для «последней мили» на пути товара от продавца к покупателю. Наиболее технологичным решением в данном случае является постамат (автоматизированная почтовая станция) — по сути, интеллектуальная и многофункциональная «камера хранения», куда посылку закладывает сотрудник службы доставки согласно графику, а вынимает покупатель, причем в удобное для себя время. Для игроков рынка e-commerce постаматы были и остаются интересными благодаря открывающимся возможностям: в результате их применения можно снизить затраты на персонал и оптимизировать логистику. Постаматы и история Постамат — специализированный компьютер в корпусе антивандального исполнения, получивший специализированную периферию (управляемые ящики-ячейки, панель с кнопочками, информационный дисплей, купюроприемники и терминалы для бесконтактных платежей) и сопряженный с ИТ-системой компании-оператора. Первый постамат в России был установлен компанией PickPoint в Москве 29 ноября 2010 года. С тех пор прошло относительно немного времени, но постаматы перестали быть инновационным продуктом, превратившись в коммодити. Сегодня получать покупки через постаматы предпочитают 19% россиян, по данным исследования «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы», проведенного Data Insight, так как этот сервис доступен почти круглосуточно, не требует физических контактов с людьми и предоставления документов. Особенностью современного момента является как количественный рост сетей ...
читать далее.