08.12.2021 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковНебывалый, неслыханный за многие годы случай: «Киберпонедельник» в США провалился. Точнее, американская розница всё же выручила за этот день немалую сумму — 10,7 млрд долл. по оценке Adobe Analytics, — но всё же на 1,4% меньше, чем годом ранее. А ведь именно в «Киберпонедельник» традиционно растёт доля покупок сложной электронной техники, включая компьютеры, телевизоры, игровые консоли и многое другое, — всё это проще приобретать с доставкой онлайн, чем своими силами вывозить из магазина в предваряющую этот праздник онлайновых скидок «Чёрную пятницу». По данным Adobe Analytics, в сам «Киберпонедельник» посетители Интернет-магазинов сталкивались с отсутствием нужного товара на виртуальной полке на 8% чаще, чем в среднем за предшествующую неделю. При этом за весь ноябрь целиком сообщения «out-of-stock» появлялись в ходе поиска товаров онлайн на 169% чаще, чем в среднем до начала пандемии, и на целых 258% чаще, чем две аналогичные распродажи назад. Одна из причин этого — глобальная нехватка чипов, которая с самого начала 2021 г. бьёт далеко не по одной только ИТ-отрасли. К примеру, аналитики из AlixPartners оценивают потери мировых автопроизводителей за уходящий год вследствие дефицита микропроцессоров в 110 млрд долл. Как сообщает Gartner, в мировом масштабе продажи смартфонов конечным потребителям снизятся по итогам 2021-го на 6,8% год к году. При этом неудовлетворённый спрос на смартфоны, указывают аналитики, остаётся достаточно высоким. Главная причина снижения отгрузок ...
читать далее.