20.12.2010 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковРазвитие маркетинговой ситуации в пределах пятилетки рассматривают довольно редко — высокая динамика заставляет фокусироваться на анализе изменений за более короткие периоды, от квартала до года. Однако бывает полезно посмотреть на происходящее в пределах года-квартала, рассматривая его на фоне бОльших временных промежутков. Сейчас мы так и поступим, оценивая ситуацию на рынке ноутбуков в РФ. Итоги пятилетки: весьма впечатляюще! За 2016 год в РФ было продано 3146039 ноутбуков, а в 2020 году — 3773742, по данным GfK; рост составил 19,95%. В чем причины настолько мощного роста популярности ноутбуков? К этому привел комплекс факторов, среди которых изменение экономической ситуации, развитие технологий и смена пользовательских предпочтений. В допандемийные времена популярной стала концепция смены рабочих локаций — от перемещений в пределах офиса до работы в домашних условиях или в «третьем месте», для чего был удобен ноутбук. Во время локдаунов форматы оказались несколько трансформированы, но все равно ноутбуки были актуальны при смене рабочего места, которая происходила при гибридной занятости или в пределах квартиры. Вендоры регулярно обновляли модельные ряды решений с разной специализацией, поэтому за прошедшую пятилетку ноутбуки стали удобней — легче, тоньше, автономней — а также постоянно улучшалось соотношение цена/производительность. В основе развития сегмента ноутбуков, как, собственно, и других компьютеров, лежало соперничество производителей процессоров, градус ...
читать далее.