16.03.2022 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Кризис, Обзоры рынков, Российские вендоры hardwareТрадиционный канал активно работал с «белой техникой» с давних времен, это направление обеспечивало заметный процент оборота. Сейчас актуальность продаж «белой техники» повышается по нескольким причинам. Приоритеты россиян: «стиралки» на первом месте Из бытовых устройств, облегчающих повседневную жизнь, россиянам сложнее всего отказаться от стиральной машины (46%), по данным февральского опроса ВЦИОМ, на втором месте по значимости — смартфон (44%). Интересно, что от телевизора не готовы отказаться четверть (ровно 25%), а от компьютера/ноутбука — только 21%. Понимание приоритетов россиян особенно важно для ритейла в настоящее время, когда с покупательной способностью у населения возможны проблемы. Если будет стоять выбор «стиралка» или компьютер, то большинство выберут первую позицию. Поэтому рынок «белой техники» — стиральных машин, а также холодильников, кондиционеров, посудомоечных систем и т. д. — сейчас будет особенно важен для розницы. Оценим объем рынка Срок службы стиральной машины оценивают в 10 лет. По последним данным, в РФ 55 млн. частных домохозяйств. Если в каждом десятом в этом году будет заменена «стиралка», вышедшая из строя по возрасту, то объем национального рынка можно оценить в 5,5 млн устройств. Это максимальная оценка, в реальных условиях она будет отличаться, хотя бы потому, что стиральные машины могут проработать и дольше. Кроме того, часть будут отремонтированы для увеличения срока службы, часть домохозяйств не имеют «стиралки» или не смогут заменить ...
читать далее.