30.03.2022 Новости, Виртуализация/«Облака», Итоги и тенденции, Кризис, Обзоры рынковРоссийский «облачный» сегмент благодаря ряду объективных особенностей и исторических моментов, связанных с развитием, должен быть наиболее санкционно-устойчивым относительно других направлений рынка. Это действительно так, но проблемы, непосредственно связанные с санкционным давлением, присутствуют и тут. Очевидные проблемные зоны В первую очередь, от санкций могут пострадать решения глобальных гиперскейлеров, проникшие на российский рынок в содружестве с российскими «облачными» провайдерами. Пусть таких относительно немного, но интеграция может быть самой необычной. Например, недавно пользователи «облачного» интерфейса почты Mail.ru утратили возможность просмотра приаттаченных к письмам офисных файлов — этим ведали cloud-версии программ Microsoft. Пока не совсем ясно, стал ли причиной этого технический сбой или это проявление санкционных ограничений для «облачных» лицензий, но пример показательный. Это «тревожный звоночек» не столько для частных пользователей, сколько для корпоративных. «Оказавшись под риском потерять всю корпоративную почту и данные документооборота из-за неопределенности с доступностью сервисов Microsoft 365, компании активно ищут способы перенести информацию на собственные/онпрем решения, либо хотя бы сохранить данные в российских облачных хранилищах», — отмечает Андрей Крючков, директор по маркетингу технологий компании «Киберпротект». Заметим, что продукты глобальных cloud-провайдеров могут быть использованы в самых разных фрагментах решений, которые ...
читать далее.