17.05.2022 Новости, Бизнес-практикум, Маркетинг, Менеджмент, ОС и разработка приложенийДенис Журавлев
В наше время программиста часто заставляют писать техническую документацию к продукту. И на это есть ряд очевидных причин. Программист как никто другой знаком с функционалом ПО, знает все его тонкости, знаком со всеми проблемами и ошибками. Но «айтишник»- не писатель, а документация, которую будет читать пользователь, должна быть понятна и легко читаема. Так как же написать качественную документацию, которая будет отвечать всем запросам пользователей? Данная статья предлагает правила написания и проверки технической документации, а также инструменты, для упрощения работы «технического писателя». Советы по созданию пользовательской документации Мы стремимся создавать документацию, которая будет полезна. То есть мы хотим, чтобы наши пользователи оперативно находили нужные разделы и применяли их для решения своих задач при работе с программным продуктом. Я опираюсь на девять эмпирических правил или эвристик удобства использования документации при разработке, оценке и правке технического контента до того, как документация будет опубликована. Применение этих эвристик может помочь техническим писателям не совершать классических структурных ошибок и даст более глубокое понимание того, как пользователи работают с документацией. Правила качественной документации, описанные в этой статье, основываются на десяти основных принципах юзабилити в дизайне, разработанных Jakob Nielsen и Rolf Molich в 1990 году. Однако — мне пришлось переработать многие из них на основе собственного опыта ...
читать далее.