01.03.2022 Новости, Средства визуализацииАналитическая компания ITResearch представила данные по итогам продаж на российском рынке LFD* за 2021 г. Всего за год было продано 66,5 тыс. панелей на сумму в 250 млн долл. Таким образом, за год рынок снизился на 12,8% в штуках и на 7,8% в деньгах. Глобальные производственные и логистические проблемы затронули всю отрасль LFD, в результате чего оборудование дорожало, а дешевые модели не поставлялись, в пользу более маржинальных дорогих устройств. В результате средневзвешенная стоимость одного решения поднялась за год на 5,7%, составив 3757 долл. Как мы уже сообщали, в 4-м квартале 2021 г. сегмент сенсорных панелей после мощной просадки в 1 полугодии продолжил рост. Произошло это в основном благодаря тому, что некоторым брендам (в первую очередь Chemee) все же удалось обеспечить доставку крупнооптовых партий в рамках Национальных образовательных программ. В результате, если за первые три квартала 2021 г. было продано немногим более 15 тыс. интерактивных решений, то в четвёртом квартале к ним прибавилось еще 10 тысяч. Итого за весь 2021 г. было продано около 25 тыс. интерактивных панелей, из которых примерно половина ушла крупными лотами региональным отделам образования. В целом снижение год к году в данном сегменте составило около 20%, что выше снижения рынка в целом. По итогам всего 2021 года первое и второе места за Samsung и LG. На третьем-четвертом месте Polymedia TeachTouch и NexTouch, которые разделило буквально несколько десятков проданных панелей. Серьезные отгрузки ...
читать далее.