09.06.2022 Новости, Государство и ИТ, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Макроэкономика, Менеджмент, СобытияМаксим Сыромолотов
Так назывался доклад Максима Сыромолотова, директора юридического департамента OCS Distribution. Он вызвал огромный интерес у участников технологического форума «Стратегические сессии OCS», ведь речь шла о самых животрепещущих вопросах, можно сказать о всеобщей бизнес-боли. И еще о том, как ее вылечить или хотя бы немного приглушить. Основная бизнес-боль российского ИТ-рынка — приостановка сервисных контрактов западных вендоров. Хотя, конечно, термин «приостановлены» звучит странно: гарантийная поддержка не оказывается, поставки оборудования, в том числе для госзаказчиков, сорваны. «Обычно, в таких ситуациях все начинают говорить о „форс-мажоре“, — рассказывает Максим Сыромолотов. — Но это не единственный инструмент для решения подобных проблем. Есть еще такие опции как „невозможность исполнения обязательств“ и „существенное изменение обстоятельств“». Форс-мажор В гражданском кодексе РФ это французское слово заменено на «обстоятельства непреодолимой силы». И это первое, о чем вспоминают, когда складываются условия, вследствие которых исполнение контракта становится невозможным. Форс-мажор означает, что вы не должны платить пени, штрафы за срыв обязательств и оплачивать убытки, если сможете доказать, что он действительно был. А сбор таких доказательств потребует определённых усилий. «Скорее всего (и это логично), большинство компаний будут доказывать наличие форс-мажора через то, что сейчас действуют санкции против России, — приводит пример Максим Сыромолотов. — И в этом ...
читать далее.