10.06.2022 Новости, Интернет, Многопрофильные холдинги, Не только бизнес, Рейтинги, исследования, Услуги82% россиян сталкивались с телефонными мошенниками, и только треть (33,9%) из них сумели сразу распознать злоумышленников. Согласно результатам исследования* аналитического агентства А2:Research, мошенников чаще всего выдают «устаревшие» или сомнительные схемы — абсолютное большинство (62%) сталкивались с подставными «сотрудниками банка», а четверть (24%) россиян не верят звонкам от популярных голосовых помощников. Большинство россиян (64%) признаются, что не могут сразу распознать телефонного мошенника, но выделяют признаки подозрительных звонков. Просьба незнакомого собеседника передать личные данные — главный признак мошенника для почти четверти россиян (24%). Каждый пятый опрошенный (18%) считает, что злоумышленников выдает навязчивое поведение и грубость по отношению к собеседнику. Чаще всего мошенники под разными предлогами просят перевести большую сумму денег на счет злоумышленников, с этим видом обмана знакомы 62% россиян. Каждому пятому респонденту (21%) предлагали принять участие в акции, а 18% «сотрудники полиции» просили помочь расследованию. Каждому двенадцатому россиянину злоумышленники звонили с целью предупредить о возможных звонках мошенников. По мнению россиян, жертвами мошенников чаще всего становятся женщины (76%) пенсионного (45%) и предпенсионного возраста (22%). Среди самих опрошенных чаще всего передавали свои личные данные и деньги мужчины (56%) в возрасте от 36 до 45 лет (39%). Однако в правоохранительные органы обращалась только половина ...
читать далее.