14.07.2022 Новости, Итоги и тенденции, Кризис, МакроэкономикаМария Тюрина
Весна 2022 года стала воплощением страшных снов владельцев бизнеса: возникла серьезная неопределенность — старые логистические цепочки начали разрушаться, а новые не успевали строиться взамен, платежные системы подверглись сбоям, курсы валют менялись резко и непредсказуемо. О том, как в этих условиях не просто сохранить ИТ-бизнес, но и продолжать его развивать, справляясь с новыми вызовами, рассказала Мария Тюрина, генеральный директор «Телфин». Сегодня называя стрессовые факторы, влияющие на российский бизнес, обычно начинают с перечисления санкций и других финансово-экономических проблем. Но я бы сместила фокус и обратила внимание еще на одну важную деталь: работоспособность команд. Любой бизнес строится на людях. Текучесть кадров, которой так пугали ИТ-компании в марте, фактически на рынок существенного влияния не оказала. А вот с мотивацией и энтузиазмом команды приходится много работать, так как глобальные потрясения снижают и то, и другое. Задача владельца бизнеса — выдерживать настроение команды, наполнять бизнес новыми смыслами, давать людям цели и вдохновлять их на новые проекты. Порой это требует не меньше сил, чем преодоление каких-то технических трудностей. Есть и более прозаические сложности. «Телфин» как IP-провайдер, работающий с сотнями клиентов по всему миру, ощутил на себе последствия выхода из строя ряда популярных платежных систем. Тем компаниям, у которых весь бизнес был выстроен вокруг одной системы, например, Apple Pay или PayPal, пришлось ...
читать далее.