29.11.2022 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Кризис, Обзоры рынковНовый порядок, установившийся в национальной экономике и особенно заметный в ИТ, требует переосмысления бизнес-схем. В том числе и тех, которые относительно недавно казались стабильными в силу своей отточенности за много лет работы. В частности, это касается дистрибуции. Строго говоря, у классической дистрибуции проблемы начались давно, что потребовало расширения бизнес-моделей. Фактически с новыми вызовами момента столкнулась уже не классическая дистрибуция, а модерновая. Это позволило основным игрокам выжить в первые месяцы и вселяет некоторую надежду на выживание в дальнейшем. Три напасти Рассмотрим три важные тренда, создающих сегодня серьезнейшие проблемы для сегмента дистрибуции. Впрочем, возникли они не сегодня, дистрибьюторы даже успели к ним несколько привыкнуть, но серьезность факторов увеличивается. Сервисная модель потребления, которая стремительно набирала популярность в прошлом году, в том числе и на российском рынке, оказалась выгодна всем кроме дистрибьюторов. Корпоративные заказчики получали необходимую гибкость для изменений в своей ИТ-инфраструктуре, переводя затраты из CAPEX в OPEX, оптимизируя инвестиции в ИТ и т. д. Однако все это создавало известные проблемы для классического box moving. Софт все больше приобретали по модели SaaS, а применение таких моделей к харду приводило к увеличению жизненного цикла «железа». Но уже на тот момент дистрибуция была не столько про box moving, сколько про трансляцию вендорских сервисов и спектра других услуг — как ...
читать далее.