26.01.2023 Новости, Мобильные и беспроводные решения, Рейтинги, исследования, РозницаГруппа М.Видео-Эльдорадо проанализировала российский рынок «умных» колонок с голосовыми помощниками. По итогам 2022 года количество проданных аудиоустройств составило порядка 3 млн штук, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее и в 6 раз по сравнению с 2020 годом. Около трети устройств россияне приобрели в декабре, что сделало смарт-колонки одним из самых популярных технологичных новогодних подарков. Российский рынок «умных» колонок продолжает расти кратными темпами и имеет потенциал для дальнейшего роста. В 2022 году позитивной динамике устройств способствовали устойчивая ситуация с разнообразным ассортиментом и появление новинок, развитие функциональности и популяризация голосовых помощников российскими разработчиками, а также дальнейшее распространение всей экосистемы «умного» дома. Вариативность в возможностях, цветах и стоимости способствует интересу к колонкам в качестве подарочного ассортимента. По итогам 12 месяцев прошлого года средний чек составил около 8 тыс. рублей, только в декабре — примерно 7,5 тыс. рублей. В топ-5 самых популярных моделей колонок на российском рынке оказались модели от Яндекса: «Станция Лайт», «Станция Мини 2», «Станция Мини», «Станция Макс» и «Станция 2». Только в М.Видео-Эльдорадо в числе «бестселлеров»: «Станция Лайт», «Станция Мини», «Капсула Мини», «Станция Мини 2» и «Станция Макс». Руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Сухоруков комментирует: «Колонки с голосовыми помощниками все более плотно ...
читать далее.