31.01.2023 Новости, Государство и ИТ, Консалтинг и системная интеграцияДмитрий Емельянов
До недавнего времени на российском ИТ-рынке сохранялось доминирование зарубежного ПО. По некоторым данным, доля российского софта в целом оценивалась в пределах 10%, и то в основном за счет госсектора, для которого действует более жесткая регуляторика в процессе перехода на отечественное ПО. Поэтому многие компании болезненно восприняли уход из страны ведущих глобальных вендоров, таких как Oracle, VMware, Microsoft, Citrix, Veeam и другие. Западные разработчики не только закрыли доступ к обновлению лицензий на свои продукты, но и прекратили их сопровождение. Роль третьей и даже четвертой линии поддержки взяли на себя системные интеграторы и другие сервисные компании. В чем особенность поддержки зарубежного ПО в текущих условиях и насколько необходим переход на отечественные решения — разбираемся с руководителем направления «Поддержка системного ПО» компании КРОК Дмитрием Емельяновым. Что происходит на рынке? Новые запросы заказчиков на сопровождение Сопровождение системного и прикладного корпоративного ПО — комплексный процесс. Для решения некоторых специфических задач — например, глубокой кастомизации или устранения критических ошибок на уровне ядра — экспертизы собственного ИТ-подразделения чаще всего недостаточно, требуется участие вендора. Поэтому для обеспечения надежной и бесперебойной работы сложных систем заказчики пользовались услугами технической поддержки разработчиков. После ухода зарубежных вендоров с российского рынка огромное количество компаний оказались ...
читать далее.