20.02.2023 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынков, ОС и разработка приложенийУход ключевых глобальных вендоров разрушил канал, который обеспечивал как поставки ИТ-решений, так и ряд других действий: трансляцию экспертизы, обучение специалистов и т. д., в том числе и техподдержку. В «выключенных» взаимодействиях погибли огромные ресурсы — финансовые, организационные, логистические и проч. — годами вкладываемые как глобальными вендорами, так и локальными игроками. Проблемы возникли у всех ИТ-компаний, как у ушедших (что негативно отразилось на их финансовой отчетности), так и у оставшихся (им требовались дополнительные ресурсы на выстраивание бизнеса в новых условиях, в том числе и на организацию техподдержки на всей территории РФ). Специалисты, обеспечивавшие техподдержку «от вендоров», оставшиеся в РФ и потерявшие работу, на рынке труда пробыли совсем недолго. Эти квалифицированные кадры были быстро перекуплены игроками локального рынка. Однако некоторые специалисты покинули страну, другие были наняты крупными структурами федерального масштаба, которые стали создавать техподдержку инсорс, а поэтому для всего рынка оказались недоступны. В результате возник дефицит рабочих рук! Важно, что проблемы с софтом возникли не только для установленных решений ушедших вендоров — миллионы инсталляций продолжают работать — но и с программными решениями российских компаний. Проблемы охватили даже те сегменты национального ИТ, в которых российский софт долгое время занимал лидирующие позиции! erid: Pb3XmBtzsxusJGihqJHhqCD7oWLtzPBizvhp5mx Дмитрий Ивицкий ...
читать далее.