22.02.2023 Новости, Средства визуализацииПо данным аналитической компании ITResearch, за 4 квартал 2022 г. в России было продано 23,6 тыс. информационных панелей*. Общая сумма продаж составила 85 млн долл. По сравнению с 3-м кварталом 2022 г. рынок LFD резко прибавил — около 79% в штуках и 59% в деньгах. Разная динамика штучных и денежных показателей означает снижение средневзвешенной стоимости LFD, которое произошло, несмотря на резкий рост поставок интерактивных решений, чья доля в штучном выражении приблизилась к двум третям рынка. Аналитики считают, что дешевый доллар потянул за собой резкое снижение рублевой стоимости, что позволило включиться в рынок множеству заказчиков, которым ранее интерактивные решения были не по карману. То есть расширение рынка произошло в первую очередь за счет клиентов, которые ориентируются на бюджетные продукты. Также следует отметить, что производство в Китае touch-панелей становиться всё более дешевым и массовым, а уход «грандов» открыл шлюзы для проникновения на наш рынок множества no name-брендов, которые обычно играют в нижнем ценовом диапазоне. В целом год к году (по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.) 4-й квартал 2022 г. показал даже небольшой рост в 2,3% в штуках и снижение на 6,8% в деньгах. И это произошло, несмотря на то, что еще осенью у аналитиков был очень пессимистичный прогноз на окончание 2022 г., в первую очередь из-за ожиданий плохой доступности. Но целый ряд российских компаний, воспользовавшись дешевым долларом и уходом «грандов», за ...
читать далее.