14.03.2023 Новости, Государство и ИТ, Интернет, Маркетинг, РозницаОнлайн-маркетплейсы и обычные магазины должны нести равную ответственность за соблюдение прав потребителей, считают в Общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ). Соответствующее обращение организация уже направила в Государственную Думу РФ. Роль маркетплейсов в повседневной жизни россиян действительно сильно выросла за последние годы: поэтому сегодня они нуждаются в четком регулировании, чтобы и на них в полной мере соблюдались права как пользователей, так и продавцов, согласны отраслевые эксперты. Однако они подчеркивают, что делать такие шаги нужно очень аккуратно, чтобы, с одной стороны, не спровоцировать повышения цен, а с другой, дать отрасли возможность самостоятельно работать над созданием комфортных условий для работы с покупателями — без дополнительной нормативной нагрузки. Согласно данным ОПИ, сейчас маркетплейсы — такие, например, как Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», — нарушают требования закона «О защите прав потребителей». Согласно действующему законодательству у покупателя есть две недели на то, чтобы обменять товар, который ему не понравился или оказался ненадлежащего качества. Исключение делается только для продовольственных, технически сложных товаров, белья и предметов личной гигиены. При онлайн-покупке на отказ от товара надлежащего качества покупателю дается минимум семь дней, а некачественный товар можно вернуть, обменять или потребовать уменьшения цены. При этом, сообщает ...
читать далее.