17.04.2023 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Рейтинги, исследования, РозницаГруппа М.Видео-Эльдорадо проанализировала российский рынок смартфонов в первом квартале 2023 года. В январе-марте россияне приобрели более 6,5 млн девайсов, что оказалось сопоставимо с результатами прошлого года. В топ-5 брендов вошли Xiaomi, realme, Samsung, Apple и Tecno. Доля китайских брендов в штучных продажах достигла 70%, годом ранее они занимали половину рынка. По оценке М.Видео-Эльдорадо, в январе-марте 2023 года при покупке смартфона средний чек в России оказался около 22 тыс. рублей, что на 23% меньше по сравнению с прошлым годом. Общий объем российского рынка смартфонов в денежном выражении составил порядка 145 млрд рублей. Из базового ценового сегмента до 5 тыс. рублей спрос перераспределился в сторону смартфонов от 5 до 20 тыс. рублей, доля которых за год в денежном выражении увеличилась с 25 до 35%. Продажи флагманских моделей свыше 50 000 рублей остаются стабильными, они занимают около 40% от объёма рынка. Сопоставимые результаты продемонстрировали также девайсы от 30 до 50 тыс. рублей, при этом снизилась доля устройств стоимостью 20-30 тыс. рублей. Спрос на бренды из Китая в количественном выражении увеличился на 42% относительного прошлого года, а их в совокупная доля оказалась более 70%. Увеличению интереса к китайским производителям способствует разнообразие в ассортименте под запросы различной аудитории, появление новинок, широкая доступность устройств, рост доверия и узнаваемости новый брендов. Самым популярным производителем первого квартала текущего ...
читать далее.