25.04.2023 Новости, Виртуализация/«Облака», Итоги и тенденции, Обзоры рынковАнтон Федоров
«Облачные сервисы» дают возможность бизнесу быть гибким и масштабируемым, экономить затраты. Ещё в конце 2021 года рынок облачных сервисов показывал стабильный рост, но в 2022 вырос на 42%. Антон Федоров, коммерческий директор сервиса автоматизации клиентской поддержки ITSM 365, рассказывает, как изменился рынок облачных сервисов за прошедший год. Увеличение важности непрерывности бизнес-процессов Рост рынка облачных сервисов в последние годы был тесно связан с влиянием пандемии: компании уходили на удалённый формат работы, не могли пользоваться привычными коробочными системами. Уход же зарубежных компаний внёс свои корректировки в главные драйверы развития этой отрасли. За 2022 год прекращение работы в России привычных бизнесу облачных сервисов и ПО подтолкнуло компании приоритизировать работу с российскими вендорами. Она стала важной частью обеспечения непрерывности бизнес-процессов — при резкой смене привычной системы компании теряли большое количество ресурсов, для них стало важно уменьшить повторения таких ситуаций. Неоднородность перехода на российские системы Ситуация на рынке облачных сервисов неоднозначная, и меняется от одного класса облачных сервисов к другому — где-то переход на продукты российских вендоров заметен сильнее, а где-то меньше. Например, в сегменте решений для маркетинга влияние существенное — ушли популярные сервисы автоматизации email-рассылок, а также крупные рекламные провайдеры вроде Adwords от Google. В сегменте автоматизации бизнес-процессов ...
читать далее.