26.05.2023 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Средства визуализации, Технология
Если судить по уровню информационного накала, то может показаться, что виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности — если пока ещё не мейнстрим на мировом ИТ-рынке, то уж вне всякого сомнения восходящий его драйвер. Тем не менее, бесстрастная статистика свидетельствует: за весь 2022 г. в мире было отгружено лишь 9,1 млн VR- и AR-гарнитур в совокупности, а по итогам текущего года это количество и вовсе сократится на 18,2% — до 7,45 млн. За весь год! Для сравнения: планшетов — устройств, давно миновавших пик своей популярности, — по всему миру лишь за I кв. 2023 г. было поставлено 31,7 млн единиц (данные Canalys). Почему же столь восторженно рекламируемое и вендорами, и экспертами, и компьютерными энтузиастами направление никак, что называется, не взлетит? Технические сложности Аналитики TrendForce упорядочили сведения о поставках гарнитур VR и AR за последние три года — и сделали прогноз на 2023-й. Выводы неутешительные — для всех участников канала, рассчитывавших неплохо заработать на этих высокомаржинальных и потенциально крайне широко (как могло показаться по прочтении захватывающих статей о них) востребованных ИТ-продуктах. Как несложно видеть, пик отгрузок этих гаджетов пришёлся на 2021 г., в 2022-м уже был зафиксирован заметный спад по обеим категориям, и по итогам текущего года ситуация с поставками AR не улучшится, а VR — станет ещё менее воодушевляющей. Глобальные отгрузки головных гарнитур (шлемов, очков) AR и VR, млн единиц, по годам 2020 2021 ...
читать далее.