17.12.2025 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, ТехнологияСамой горячей темой современного ИТ уже несколько сезонов подряд является «искусственный интеллект», который, на первый взгляд, демонстрирует радикально новые возможности, важные как для частных пользователей, так и для корпоративных. Однако во второй половине года начали приходить тревожные сообщения, что корпоративные внедрения «искусственного интеллекта» не приводят к драматичным изменениям в экономических показателях компаний и даже отдельных подразделений, а в ряде случаев заканчиваются провалами и закрытием ИИ-проектов. Измеримую пользу приносят только 5% инициатив, связанных с внедрением ИИ в бизнесе, по данным Massachusetts Institute of Technology (MIT). Так хайп и антихайп стали соседствовать друг с другом в пределах одного года. Что же произошло? Чудес не бывает... Внедрение новых инструментов — особенно настолько новых, как ИИ — в большинстве случаев не способно «автоматически» привести к улучшению бизнес-показателей. Для получения значимого результата от внедрения компании нужно производить изменения в бизнес-процессах. Это стало очевидным во времена становления «цифровой трансформации», в ситуации с ИИ-инструментами это более заметно. Только 2% компаний смогли внедрить ИИ без внесения каких-либо изменений в свои бизнес-процессы, по данным ежегодного исследования MIT SMR и BCG, проведенного еще в 2021 году. Заметим, что тогда ИИ-инструменты были существенно менее демократичными, поэтому к ним обращались компании с высокой степенью «цифровой зрелости». Результат ...
читать далее.