01.06.2023 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений, Сети и телекоммуникацииРынок контакт-центров в России переживает фундаментальную трансформацию. Как и во всех сегментах ИТ-индустрии она связана с реакцией на санкции и активным импортозамещением. Значительное влияние на рынок сохраняет активность заказчиков. Контакт-центры стали главным инструментом для взаимодействия с потребителями в большинстве секторов, который используют как крупные игроки, так и небольшие и средние компании. Изменения пользовательского опыта в России отражаются и на индустрии контакт-центров, стимулируя их технологическое развитие, а также количественный рост всего рынка. Российский рынок контакт-центров интересен и по другой причине — он достиг периода зрелости, а потому сохраняет высокую устойчивость даже в период шторма. Уверенный рост Индустрия контакт-центров стабильно растет, и, по нашем оценкам, будет продолжать расти на 10% в год. Основные потребители колл-центров — государственные организации, предприятия ЖКХ, сфера здравоохранения, включая частную медицину, банки, страховые компании, транспорт, туризм и ритейл. Об активности спроса в каждом из сегментов можно судить по их доле на рынке: 21% контакт-центров работает с банками, 18% — с крупными ритейлерами, 13% — с государственными организациями. Еще 11% приходится на предприятия сферы энергетики и топливно-энергетического комплекса. Независимые исследователи более оптимистично оценивают состояние рынка. По оценкам компании iKS Consulting в 2021 году его объем достиг почти 30 млрд рублей, а темпы ежегодного ...
читать далее.