13.07.2023 Новости, Бизнес-практикум, Инвестиции в ИТ, Искусственный интеллект, ОС и разработка приложенийКаждый стартап мечтает найти верный путь к сердцу инвесторов. При этом у бизнес-ангелов и крупных фондов, как правило, есть собственный список слов и деталей, которые сигнализируют о реальных или потенциальных проблемах стартапа. Чего не стоит говорить на питче инвесторам, чтобы ваш стартап получил финансирование? Стоп-фраза № 1: «дайте мне сразу 35 миллионов на мою гениальную идею» Если вы приходите к венчурному инвестору с продуктом на стадии идеи, надо быть готовым к долгому и тернистому пути к многомиллионным инвестициям. До этого нужно проверить свою идею, понять и доказать, что она отвечает реальным потребностям рынка, собрать хотя свою (пусть пока и бесплатную) аудиторию и провести первые RAT (Riskiest Assumption Test). Стадия продукта на уровне идеи очень точно описывается как «Family, Friends, Fools». Из названия понятно, что на этом этапе в стартап готовы вложиться только семья, друзья и дураки — реального инвестора среди них точно нет. Сегодняшний рынок таков, что никто не будет инвестировать десятки миллионов только на проверку идеи. Если у вас пока больше ничего нет, то 1-1,5 миллиона — это максимум, который вы можете привлечь на тестирование первых гипотез. Стоп-фраза № 2: «я не знаю размер своего рынка» «Успех стартапа завязан на решении проблемы. Однако не меньшее значение имеет и рынок — точнее, его размер. Ведь от выбранной отрасли зависит то количество денег, которые проект потенциально способен приносить. Незнание объема своего рынка иногда свойственно ...
читать далее.