23.08.2023 Новости, Здравоохранение, образование, культура, Интернет, Итоги и тенденции, ОС и разработка приложенийВладимир Шашков
Начиная со времен пандемии EdTech-рынок только и делал, что вставал «на новые рельсы»: спрос на соответствующие продукты то рос, то падал, а нюансы деятельности компаний этого сектора постоянно корректировались еще и под влиянием решений властей. Как все уже оставшиеся в прошлом и еще продолжающиеся «пертурбации» сказались на российском EdTech и насколько сильно рынок оказался подвержен влиянию санкций, разбираемся вместе с экспертом в области применения цифровых технологий в обучении, сооснователем, директором по продуктам компании Inlearno Владимиром Шашковым. Ситуация на рынке EdTech В сети можно встретить рассуждения о том, что пандемия подстегнула развитие сферы EdTech, теперь же этот рынок «провалился» в кризис. Рассуждения эти дилетантские. Пандемия для Edtech-продуктов действительно послужила катализатором, ведь в это время почти все участники образовательного процесса вынуждены были пользоваться теми или иными сервисами и платформами. Эта ситуация фактически помогла снизить затраты на маркетинг и привлечение пользователей. Большинство EdTech-продуктов испытывали серьезные нагрузки, на которые не были рассчитаны, но и с этим научились работать довольно быстро. Современные инфраструктурные решения позволяют оперативно проводить горизонтальное и вертикальное масштабирование, стоимость «железа» относительно не высока. Результат выражался и в росте доходов: если сравнивать показатели выручки за 2019 и 2020 годы, то в среднем прибыль компаний из топ-30 выросла в 2 раза ...
читать далее.