04.09.2023 Новости, Рейтинги, исследования, Сервис, УслугиКРОК проанализировал динамику рынка сервисной поддержки за период 2021-2023 гг. В ходе исследования выяснилось, что в 1-м полугодии 2023 года количество входящих запросов на сервис ИТ-инфраструктуры выросло в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2022 года. В разрезе отраслей за последние два года стабильный рост спроса демонстрируют компании из сферы ритейла и FMCG (в среднем на 4% в год), ИТ (4%), услуг (1,5%) и финсектора (1%). По результатам опроса представителей крупных российских компаний, проведенного аналитиками КРОК, 56% не имеют собственного склада ЗИП (запчасти, инструменты и принадлежности), необходимого для обеспечения сервиса ИТ-инфраструктуры. Перечисляя ключевые вызовы 2023 года, владельцы складов ЗИП отметили сложную логистику и увеличение сроков поставок (62%), необходимость тестировать пришедшее оборудование (56%), низкое качество запчастей (42%), а также поиск и заказ редкого оборудования (25%). «В 2021-2022 гг. стоимость услуг была главным параметром выбора сервисного провайдера для заказчиков. По итогам нашего исследования 2023 года, этот критерий сместился сразу на 3-е место по важности. Сейчас подтвержденные компетенции инженеров, а также наличие и полнота склада ЗИП стали приоритетнее стоимости. Кроме того, опрос представителей крупных компаний наглядно демонстрируют изменения, произошедшие на рынке сервисной поддержки в связи с уходом иностранных вендоров. Так, доля сервисных услуг, предоставляемых компаниям вендорами напрямую, сократилась на ...
читать далее.