05.09.2023 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, УслугиБольшинство россиян (74%) предпочтут получить государственную услугу с помощью соответствующих цифровых сервисов. 40% опрошенных за последний год стали пользоваться ими чаще. В числе основных преимуществ цифровых госуслуг: отсутствие необходимости очного присутствия (55%), высокая скорость получения услуги (39%) и возможность воспользоваться большинством сервисов в одном приложении (35%). По итогам 2022 года Россия вошла в топ-10 стран по уровню цифровизации в системе госуправления, а на Едином портале госуслуг зарегистрировались свыше 100 миллионов граждан. Но несмотря на стремительное развитие ИТ-решений в государственных сервисах, уровень цифровых компетенций населения остается недостаточно высоким, что ограничивает возможности для максимально эффективного использования внедряемых инноваций. Таковы результаты совместного проекта Аналитического центра НАФИ и Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации к V Форуму социальных инноваций регионов . Онлайн или офлайн Получение государственных услуг в формате онлайн — бесспорный тренд российского общества. Большинство россиян (74%) в случае, если им понадобится получить государственную услугу, предпочтут это сделать с помощью соответствующих цифровых сервисов. Выше всего доля лояльных к таким онлайн-инструментам среди граждан в возрасте 25-34 лет (81%), женщин (76%) и россиян с высшим образованием (81%). Обращаться за получением государственных услуг лично в профильные ведомства ...
читать далее.