06.09.2023 Новости, Государство и ИТ, Консалтинг и системная интеграцияВасилий Саутин
На днях немецкий вендор SAP уведомил российских пользователей о прекращении поддержки. При этом об уходе из России компания заявила еще в марте 2022 года. В текущем решении SAP нет ничего критично для текущих клиентов, поскольку поддержка систем сторонними компаниями или своими силами практикуется на отечественном рынке не первый год. В России существует ряд компаний, которые попали в санкционные списки еще в 2014 году, и на протяжении девяти лет поддерживали системы SAP либо собственными силами, либо силами аутсорсинговых партнеров. И их опыт доказывает, что даже в условиях отсутствия вендора и недоступности обновлений можно поддерживать работоспособность и актуальность ПО. Что же делать в том случае, если компания до недавнего времени пользовалась техподдержкой SAP, а теперь вынуждена в кротчайшие сроки искать альтернативу? Варианта решения ситуации всего три: Первый: поддержка собственными силами. Но данный вариант актуален только для тех компаний, в которых уже есть собственная команда поддержки и ABAP-разработчиков, поскольку в текущих условиях, когда спрос на поддержку SAP увеличится в разы, набрать достаточное количество квалифицированных сотрудников в короткий срок будет проблематично. Второй: разделение поддержки систем между внешними и внутренними ресурсами. У вас могут быть собственные специалисты в компании для решения типовых, постоянных задач, а аутсорсеров можно привлекать для разовых работ, которые возникают время от времени. К таким можно отнести ...
читать далее.