07.09.2023 Новости, Не только бизнес, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследования, Решения для Big DataВо втором квартале этого года число покупателей, которые совершали покупки не первой необходимости (например, техники, косметики, зоотоваров, авиа- или ж/д билетов) снизилось примерно на 10% относительно аналогичного периода прошлого года, показало исследование продукта «Прогноз спроса» Platforma. Основной вклад в такое снижение могли внести релокация и частичная мобилизация, а также переход части населения к более экономной модели потребления. Снижение покупательской активности также коррелирует с динамикой рынка труда, где эксперты наблюдают острую нехватку персонала. Специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали анонимизированные данные о транзакциях 26 млн пользователей и зафиксировали снижение числа покупателей сразу в нескольких категориях: бытовой технике и электронике (на 13% во 2 квартале 2023 относительно 2 квартала 2022 года), косметике (на 12%), зоотоварах (на 17%), авиа- (на 10%) и ж/д (на 16%) билетах. Таким образом, количество активных покупателей уменьшилось более чем на 10%. «Мы полагаем, что покупатели, тратившие деньги в категориях не первой необходимости, могли уехать, либо пересмотрели параметры своих расходов. В целом, наше исследование показывает, что спрос пока не достиг показателей прошлого года. Об этом свидетельствует не только сужение аудитории, но и снижение средних и совокупных трат, которые мы фиксируем практически во всех наблюдаемых сферах», — объясняет директор продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди ...
читать далее.