08.09.2023 Новости, Государство и ИТ, Консалтинг и системная интеграция, МаркетингСВО на Украине существенно сказалась на российском ИТ-рынке: уход ключевых вендоров с рынка, курс на тотальное импортозамещение, дефицит продукции, параллельный импорт и проч... О том, какие задачи пришлось решать интеграторам, мы подробно писали, в частности, в материалах рейтинга «25 лучших системных интеграторов 2023». В этих условиях ИТ-компаниям, в том числе интеграторам, пришлось перестраивать многие бизнес-процессы, включая маркетинговые коммуникации. Как обстоят дела сейчас, по прошествии полутора лет? Мы попросили представителей компаний-интеграторов ответить на ряд вопросов: Что изменилось в стратегии маркетинговых коммуникаций вашей компании после начала СВО в связи с сопутствующими событиями? Что изменилось в работе с вендорами? В чем основные плюсы маркетингового взаимодействия с отечественными вендорами и вендорами из «дружественных» стран? А в чем минусы? Что изменилось в работе с заказчиками? Что стало сложнее, что проще? Какие маркетинговые инструменты сейчас более эффективны, чем раньше, какие менее? Какие новые компетенции требуются маркетологам в связи с появившимися новыми задачами? Как (возможно) изменились их обязанности в вашей компании? Стратегии маркетинговых коммуникаций. Что изменилось в условиях СВО? Участники опроса не говорят о каких-то глобальных изменениях в маркетинговой стратегии компаний. Возможно, потому, что именно эти интеграторы не продвигали себя исключительно как «„золотой партнер“ компании Х» или «„платиновый партнер“ компаний ...
читать далее.