23.10.2023 Новости, Безопасность, Государство и ИТ, КонфликтыЧисло граждан, которые пострадали вследствие неправомерных действий в отношении персональных данных, растет. При этом почти половинах граждан обращается в Центр правовой помощи из-за мошенничества. Об этом сообщила начальник отдела мониторинга и анализа Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде ФГУП «Главный радиочастотный центр» Дарья Калиш на Евразийском конгрессе по защите данных. «За текущий год к нам обратилось уже в 2 раза больше человек, пострадавших от неправомерных действий с их персональными данными, чем за весь 2022 год. Мы консультируем граждан, изучаем документы, помогаем договориться до суда, если это не получается, то идем в суд представлять интересы пострадавших», — отметила она. В 2023 году 45% обратившихся в Центр правовой помощи пострадали от действий мошенников, ожидается что к концу года значение увеличится. При этом злоумышленники активно следят за информационными поводами для успешного манипулирования доверием граждан. Также выяснилось, что многие операторы персональных данных занимаются избыточным сбором личной информации, которая не нужна для оказания услуг. «Также сами граждане часто не вникают в содержание документов, которые касаются обработки ПД, нажимают на „галочки“ и затем ощущают на себе последствия в виде нежелательной рекламы, передачи их личной информации третьим лицам», — отметила Дарья Калиш. Проблема обеспечения должной безопасности персональных данных ¬в России актуальна как никогда, подчеркнул член комитета Госдумы по ...
читать далее.