13.11.2023 Новости, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Маркетинг, Российские вендоры hardwareКирилл Костюшко
В последние 1,5 года на российском ИТ-рынке появилось много новых брендов. И речь идет не только о «привезенных», но и о торговых марках, которые производят российские дистрибьюторы. Зачем этим компаниям диферсифицировать свой бизнес? И чем бренд отличается от собственной торговой марки (СТМ)? Об этом мы поговорили с Кириллом Костюшко, бренд-директором Private Labels. Merlion. IT Channel News: Давайте определимся в понятиях. Что такое СТМ? Кирилл Костюшко: У меня нестандартное для нашего рынка понимание СТМ. В России СТМ ассоциируется с продуктовым ритейлом после того, как крупные торговые сети (Х5, «Ашан» и т. д.) стали производить продукты под собственными марками, чтобы минимизировать цену на полке. Сейчас своя СТМ есть и в «Азбуке вкуса». Она отличается по ценовому позиционированию, но в целом в продуктовом ритейле СТМ — это товары первой цены во всех нужных категориях, создающие дополнительные обороты и наполняющие ассортимент. Но я с таким форматом СТМ никогда не работал. Мой путь в этой теме начался с марки BORK, которая выросла в самостоятельный бренд из СТМ компании «Технопарк». Вообще это уникальный кейс не только в России, так как нигде в мире нет премиальных брендов бытовой техники — есть лишь отдельные премиальные линейки у разных производителей. IT Channel News: А зачем СТМ дистрибьютору? К. К.: В моём понимании, СТМ — это продукты, которые служат поддержанию стабильности всего бизнеса. И для Merlion формирование пула СТМ было одной из стратегических задач ...
читать далее.