13.11.2023 Новости, Государство и ИТ, Маркетинг, Общественные организации, ассоциации, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаАПКИТ и АРПП направили в Госдуму письмо с предложением исключить обязанность маркировать рекламу собственных товаров на сайтах их производителей (продавцов, исполнителей). В ассоциациях считают, что указанная обязанность в отношении данного вида рекламы не соответствует продекларированной законодателем цели введения маркировки Интернет-рекламы. Поводом для обращения стали поступающие от членов АПКИТ и АРПП вопросы о применении законодательства о рекламе и опасения о массовом наложении штрафов за нарушения требований в области маркировки Интернет-рекламы. В своих разъяснениях ФАС России всегда добавляет оговорку, что «в отдельных случаях информация на сайте может быть признана рекламой». Это, по мнению экспертов, порождает неопределенность и необходимость по каждому баннеру сверяться с регулятором, рискуя получить штрафы от Роскомнадзора. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов ФАС России 16 октября 2023 года разместила для обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“». Указанный проект был разработан ФАС, в том числе, благодаря совместной работе АПКИТ и АРПП «Отечественный софт». Однако, по мнению ассоциаций, законопроект ФАС России требует доработки, так как проблему все еще не решает, и неопределенность после принятия законопроекта сохранится. Неверная квалификация рекламы как информации о собственной деятельности или собственных товарах — это риск получить колоссальные штрафы от Роскомнадзора. ...
читать далее.